Немецкий центр Аренс и Шварц

Любая юридическая помощь

+380 97 947 0991
uarude

Выход из гражданства Украины / Лишение украинского гражданства

A. Выход из гражданства Украины

Выход из гражданства Украины на данный момент всё ещё сопряжён с существенными проблемами и для определённых групп лиц является практически невозможным. Кроме того, весь процесс неупорядочен и сложен. Мы Вам компетентно, эффективно и охотно поможем в этом вопросе.

Для того, чтобы лишиться украинского гражданства, требуются такие шаги:

Для начала требуется согласие на получение гражданства от немецкого компетентного органа. Как правило, это местное Ведомство по делам иностранцев по месту жительства заявителя.

В вопросах лишения украинского гражданства компетентно исключительно украинское посольство. Посольство затребует:
  1. Согласие на принятие в гражданство с апостилем и переводом или немецкое удостоверение о гражданстве.
  2. Украинский загранпаспорт с отметкой о постоянном месте проживания за границей.
  3. Действующее немецкое разрешение на пребывание.
  4. Консульская регистрация в украинском посольстве как украинец-иностранец без места жительства в Украине.
  5. 4 паспортных фото.

    Дополнительно для несовершеннолетних детей, которые также выходят из гражданства:
  6. Детский загранпаспорт или запись в паспорте родителя.
  7. Действующее разрешение на пребывание.
  8. Свидетельство о рождении ребёнка.
  9. Согласие на принятие в гражданство или немецкое удостоверение о гражданстве с апостилем и переводом.
  10. Нотариально заверенное заявление о согласии от родителей или ребёнка старше 14 лет.
  11. Подтверждение уплаты консульского сбора.
  12. 3 конверта с маркой.
  13. Актуальная справка с места жительства.

Если выполнены все условия и в наличии все вышеуказанные документы, посольство приступает к обработке заявления и по завершению процесса подтверждает выход из гражданства.

В настоящее время процесс занимает до одного года.

Это подтверждение нужно предъявить Ведомству по делам иностранцев для принятия в гражданство Германии как доказательство выхода из гражданства Украины.

Но прежде чем начать процесс выхода из гражданства через посольство, необходима консульская регистрация в посольстве в качестве украинца как иностранца.

Для консульской регистрации должны быть выполнены такие условия и предъявлены следующие документы:
  1. Отметка в загранпаспорте „Выезд на постоянное место жительства в Германии“ (штамп) от украинского посольства.
  2. Действующий загранпаспорт украинского гражданина + копия таких страниц:
    1. Данные заявителя / заявительницы;
    2. Данные о детях;
    3. Наличие штампа в загранпаспорте „Выезд на постоянное место жительства за границей“ от уполномоченного украинского ведомства.
    4. Действующее разрешение на пребывание (если у Вас уже есть электронное разрешение на пребывание, предъявите копию обеих страниц документа)
  3. Чётко заполненное заявление;
  4. Чётко заполненная учётная карта;
  5. Действующая справка с места жительства или справка о пребывании (не старше 6 месяцев);
  6. Копия свидетельства о рождении;
  7. Одно фото 35 х 45 мм;
  8. Заверенная банком оригинальная квитанция об оплате консульского сбора;
  9. Конверт с маркой.

B. Консульская регистрация в посольстве в качестве украинца как иностранца

Для подачи заявления на получение отметки „На постоянное место проживания“ опять-таки должны быть выполнены следующие условия и предъявлены такие документы:
  1. Заполненное заявление
  2. Справка с места жительства
  3. Действующие загранпаспорт
  4. 5 фото на паспорт
  5. Свидетельство о рождении
  6. Нотариально заверенные заявления остающихся в Украине родителей и супругов о разрешении на место проживания за границей, с подтверждением об отсутствии невыполненных обязательств. Если таких лиц нет, по возможности предъявить доказательство (судебные решения, свидетельства о смерти, заявления о пропаже лица без вести и т.д.)
  7. Если в Украине остаются несовершеннолетние дети, требуется нотариальное заявление от родителя об отсутствии невыполненных обязательств и открытых алиментных обязанностей. При необходимости – судебные решения, свидетельства о смерти, заявления о пропаже лица без вести и т.д.).
  8. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
  9. При наличии трудового стажа в течение последних 10 лет, необходимо подтверждение от работодателя об отсутствии невыполненных обязательств.
  10. Нотариальная копия трудовой книги со всеми отметками.
  11. Нотариальное заявление от детей в возрасте 14-18 лет о согласии на проживание за границей. (Можно подать в посольстве.)
  12. Отметка украинской миграционной службы о выезде из Украины на постоянное место жительства за границей.
  13. Квитанция об оплате консульских сборов.
  14. 2 конверта с марками.

Отметку о постоянном месте жительства за границей ставит посольство при наличии выполненных условий и соответствующих документов.
Отметку о постоянном месте проживания за границей при выполнении условий и предъявлении соответствующих документов ставит посольство. Подтверждение о выезде из Украины на постоянное место проживания за границу выдаёт государственная миграционная служба Украины на территории Украины. Для этого в службу сдаётся внутренний паспорт. Согласно данным интернет-сайта украинского посольства это возможно и в самом посольстве.

Согласно информации посольства это можно сделать в посольстве при регистрации постоянного места жительства. В соответствии с разной информацией этот процесс может длиться 6 месяцев.

C. Отметка о подтверждении выезда из Украины на постоянное место жительства за границу

Регистрация в посольстве – как описано выше – возможна только при наличии подтверждения о выезде из Украины на постоянное место жительства за границу.

Подтверждение о выезде из Украины на постоянное место жительства за границей выдаёт государственная миграционная служба Украины на территории Украины. Для этого в службу сдаётся внутренний паспорт.

Необходимы следующие документы, если процедуру осуществляют через третьи лица:
  • Доверенность (может быть выписана в Украине или в Германии с апостилем)
  • Оригинал внутреннего паспорта
  • Оригинал загранпаспорта
  • Свидетельство о рождении
  • Свидетельство о браке, при необходимости с апостилем
  • 6 фото 3,5х4,5 см
  • Копия внутренних паспортов родителей
  • Разрешение на выезд от родителей
  • Копия загранпаспорта супруга
  • При необходимости, копии загранпаспортов детей
  • Разрешение на пребывание
  • Свидетельства о рождении детей, при необходимости с апостилем

В зависимости от биографии и личных жизненных обстоятельств могут потребоваться другие документы. В конце внутренний паспорт сдаётся в миграционную службу и подтверждается выезд на постоянное место жительства, что подтверждается штампом в паспорте.

Согласно информации посольства это можно сделать в посольстве при регистрации постоянного места жительства. В соответствии с разной информацией этот процесс может длиться 6 месяцев.

До сих пор в нашей практике не было ни одного случая такой фактической регистрации через посольство. Поэтому рекомендуем начать процесс снятия с учёта в Украине в государственной миграционной службе и сдать там свой внутренний паспорт.

Подтверждение о снятии с учёта получайте не в посольстве, поскольку неизвестно, как эта процедура происходит на практике, а напрямую в украинской миграционной службе.

В этих вопросах мы как с юридической, так и с организационной стороны охотно поможем Вам. На основании доверенности мы можем запустить процесс значительно быстрее.

*Общая процедура до момента успешной регистрации в посольстве и снятия с учёта в Украине длится, как правило, около 1 года.
Мы можем урегулировать процесс через 1-3 месяца.*

Как с юридической, так и с организационной стороны мы охотно будем сопровождать Вас на протяжении всего процесса выхода из гражданства и принятия в гражданство.

То есть, мы можем сопровождать Вас при подаче заявления на принятие в гражданство Германии до момента выхода из украинского гражданства либо на протяжении всего периода, либо на определённых стадиях, как Вам будет удобно.

Большую часть необходимых шагов мы можем сделать за Вас на основании доверенности.

^