Регистрация в украинском посольстве в Германии в качестве украинца как иностранца имеет различные преимущества. В частности, можно пользоваться консульскими услугами центра обслуживания населения без необходимости въезда в Украину. Кроме того, это является предпосылкой для выхода из гражданства, если лицо планирует получать немецкое гражданство. Для этого нужно сняться с регистрационного учёта в Украине. Ниже описаны требуемые шаги.
A. Консульская регистрация в посольстве в качестве украинца как иностранца
Для подачи заявления о внесении записи «На постоянное место жительства» должны быть выполнены следующие условия и предъявлены такие документы:
- Заполненное заявление
- Справка с места работы
- Действующий загранпаспорт
- 5 шт. фото на паспорт
- Свидетельство о рождении
- Нотариально заверенные заявления от родителей и супруга/супруги, остающихся в Украине, с разрешением на постоянное место жительства за границей и с подтверждением об отсутствии невыполненных обязательств. Если таких людей нет, необходимо соответствующее подтверждение (решения суда, свидетельства о смерти, заявления о пропаже лица без вести и т.д.).
- Если в Украине остаются несовершеннолетние дети, необходимо нотариальное заявление от другого родителя об отсутствии невыполненных обязательств и открытых алиментных обязанностей (решения суда, свидетельства о смерти, заявления о пропаже лица без вести и т.д.).
- Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей.
- При наличии трудового стажа в течение последних 10 лет необходимо подтверждение от работодателя об отсутствии любых невыполненных обязательств.
- Нотариальная копия трудовой книги со всеми записями.
- Нотариальное заявление от детей в возрасте 14-18 лет о согласии переезда на постоянное место жительства за границу (можно предоставить в посольстве).
- Отметка украинской миграционной службы о выезде из Украины на постоянное место жительства за границей.
- Квитанция об уплате консульского сбора.
- Конверты с маркой 2 шт.
Запись о постоянном месте жительства за границей делает посольство при выполнении необходимых условий и наличии документов. Подтверждение о выезде из Украины на постоянное место жительства за границей выдаёт государственная миграционная служба Украины. Для этого в службу сдаётся внутренний паспорт. Согласно сайту украинского посольства это можно сделать в посольстве в том числе. Согласно данных посольства это можно сделать в посольстве параллельно со снятием с регистрационного учёта по месту постоянного проживания. Продолжительность рассмотрения документов занимает по разным данным 6 месяцев.
B. Запись, подтверждающая выезд из Украины на постоянное место жительства за границу
Регистрация в посольстве – как описано выше – возможна только при наличии подтверждения о выезде из Украины на постоянное место жительства за границу. Подтверждение о выезде из Украины на постоянное место жительства за границей выдаёт государственная миграционная служба Украины. Для этого в службу сдаётся внутренний паспорт.
Необходимые шаги и документы:
- для 3 человек: доверенность (можно составить в Украине или в Германии с апостилем)
- внутренний паспорт в оригинале
- загранпаспорт в оригинале
- свидетельство о рождении
- свидетельство о заключении брака (при необходимости, с апостилем)
- 6 фото 3,5х4,5
- копия внутренних паспортов родителей
- разрешение на выезд от родителей
- копия загранпаспорта супруга
- при необходимости, копии загранпаспортов детей
- вид на жительство
- свидетельства о рождении детей (при необходимости, с апостилем)
В зависимости от биографии и личных жизненных обстоятельств могут быть затребованы дополнительные документы. В конце необходимо сдать внутренний паспорт в миграционную службу, получить подтверждение о выезде на постоянное место проживания, а также получить соответствующий штамп в паспорте.
Согласно с информацией посольства это можно сделать вместе со снятием с регистрационного учёта по постоянному месту проживания. По разным данным процесс рассмотрения документов составляет 6 месяцев.
До этого времени в нашей практике пока не было случаев фактического снятия с регистрационного учёта через посольство. Поэтому рекомендуем провести эту процедуру в Украине в государственной миграционной службе и сдать там внутренний паспорт.
То есть получить подтверждение о снятии с регистрации в Украине не через посольство, а напрямую в миграционной службе в Украине. В этих вопросах мы охотно поможем Вам как юридически, так и организационно, а оформление доверенности существенно убыстрит процесс.
Вся процедура до момента успешной регистрации в посольстве и снятия с регистрации в Украине, как правило, длится около 1 года. Мы можем урегулировать эту процедуру за 1-3 месяца.